РУС БЕЛ ENG

Иновационная деятельность

Инновационный проект «Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования»

Информационная характеристика проекта

1. Название проекта:

«Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования»

2. Разработчик и научное сопровождение проекта:

Смирнова Наталья Викторовна, заведующий кафедрой психологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат психологических наук, доцент

Сроки реализации: 2021-2023 годы

Актуальность инновационного проекта

   Основная идея инновационного проекта заключается в разработке единых подходов и требований к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся, что позволит успешнее решать задачу организации психологической профилактики и коррекции на ранних этапах. 

   Исследование позволит выработать согласованные подходы к использованию новых технологий в процессе оказания психологической помощи и повысить ее эффективность.

  Таким образом, научная новизна исследования заключается в систематизации процедур оказания психологической помощи участникам образовательного процесса, обосновании модели психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания в различных условиях, совершенствовании системы работы по оказанию психологической помощи.

Гипотеза инновационного проекта:

реализация модели позволит совершенствовать систему работы педагогов-психологов по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, что, в свою очередь, обеспечит повышение ее эффективности.

 Цель инновационного проекта: повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.

        Достижение цели предполагает решение следующих задач:

внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;

внедрить методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационной деятельности;

внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

оценить эффективность внедрения проекта.

  В качестве критериев и показателей, по которым определяется эффективность инновационной деятельности, будут выступать

 динамика мотивации участников образовательного процесса к получению психологической помощи (по выделенным показателям);

 уровень психологической культуры участников образовательного процесса (по выделенным показателям);

  уровень личностного развития и профессиональной квалификации педагогов-психологов учреждений общего среднего образования (по выделенным показателям);

 удовлетворенность участников образовательного процесса результатами инновационной деятельности (по выделенным показателям

Структурные компоненты модели

Описание структуры и содержания внедряемой инновационной моделиexpand_less

Оказание психологической помощи направлено на профессиональную поддержку и содействие обучающемуся, его законным представителям или социальной группе, иным участникам образовательного процесса в решении психологических проблем, в социальной адаптации, саморазвитии, самореализации, реабилитации, преодолении сложной психологической ситуации, которая нарушает нормальную жизнедеятельность и не может быть преодолена им самостоятельно.

  Формы оказания психологической помощи разделяются в зависимости от характера взаимодействия между участниками образовательного процесса и педагогом-психологом (очная, дистанционная), от количества участников (индивидуальная, групповая), от временных параметров (краткосрочная, долгосрочная, неотложная, экстренная).

  В каждом конкретном случае форму, вид, средства, методы и объем психологической помощи определяет и рекомендует педагог-психолог в соответствии с состоянием участника образовательного процесса и спецификой его психологической проблемы.

  Социально-педагогический центр (далее – СПЦ) является координирующим учреждением, предназначенным для обеспечения координации деятельности педагогов-психологов учреждений образования, внедрения единых подходов к деятельности специалистов по оказанию психологической помощи, оказания практической помощи молодым специалистам в овладении профессиональным мастерством.

СПЦ обеспечивает следующее:

ведет непосредственную работу с педагогами-психологами учреждений образования;

организует деятельность педагога-психолога на местах;

оказывает методическую и иную профессиональную помощь педагогам-психологам учреждений образования;

обеспечивает систематическую супервизионную поддержку и сопровождение процесса оказания психологической помощи;

осуществляет экспертную супервизию сложных случаев, требующих динамического наблюдения;

консультирует администрацию учреждений образования по социально-психологическим проблемам управления, создания оптимального социально-психологического климата в педагогическом коллективе и по другим вопросам профессиональной деятельности.

Социально-педагогические и психологические службы учреждений образования (далее – СППС), предусмотренные в каждом типе учреждений образования будут являться структурными звеньями СПЦ.

Педагог-психолог обеспечивает следующее:

психологическое консультирование участников образовательного процесса;

проведение психологической диагностики психического развития и психологического здоровья обучающихся;

проведение коррекционно-развивающей работы с обучающимися;

психологическую профилактику и психологическое просвещение участников образовательного процесса.

Руководителем управления образования издается приказ по созданию психологической службы района (далее – Служба).

Работа Службы основывается на строгом соблюдении международных и национальных актов и законов об оказании психологической помощи, защите прав и законных интересов несовершеннолетних. В своей деятельности Служба руководствуется законодательством Республики Беларусь в области образования, нормативными документами и актами, приказами, инструкциями Министерства образования.

  Общее руководство Службой и ответственность за ее организацию возлагается:

в целом – на СПЦ;

в учреждениях общего среднего образования – на руководителей учреждений образования.

  В структуре деятельности Службы предусматривается двойное подчинение по административной и по профессиональной линиям.

  Административное управление осуществляется руководителем учреждения образования. Деятельность – направлена на определение стратегии развития и функционирования учреждения образования, создание необходимых для этого условий, обеспечивает необходимую финансовую, правовую, материально-техническую и организационную деятельность педагога-психолога.

 Профессиональное руководство осуществляется СПЦ. Деятельность – направлена на внедрение единых подходов по оказанию психологической помощи, оказания практической помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством, обеспечение контроля за качеством оказания психологической помощи. Ориентировано как на выполнение актуальных запросов педагога-психолога, так и на перспективу его развития. Служба работает в тесном контакте с Республиканским центром психологической помощи, институтами развития образования, учреждениями здравоохранения и социальной защиты. 

     В целевом компоненте модели определена цель инновационной деятельности: обоснование, внедрение и оценка эффективности проекта.

  Содержательный компонент модели представляет систему работы по оказанию психологической помощи.

 Очная психологическая помощь оказывается при непосредственном взаимодействии педагога-психолога СППС и участника образовательного процесса в учреждении образования.

  Дистанционная психологическая помощь оказывается специалистами СПЦ при взаимодействии педагога-психолога и участника образовательного процесса с использованием средств электросвязи.

 Индивидуальная психологическая помощь оказывается педагогом-психологом СППС участнику образовательного процесса один на один при отсутствии посторонних лиц.

  Групповая психологическая помощь оказывается педагогом-психологом СППС семье (состоящей из двух и более лиц), коллективу (классному, школьному, педагогическому и т.п.).

  Краткосрочная психологическая помощь применяется для решения конкретной актуальной проблемы или проблемной ситуации участника образовательного процесса, длится от одного приема (от 45 минут) до нескольких (10) приемов на протяжении нескольких недель, месяцев.

  Долгосрочная психологическая помощь применяется для психологического анализа и исследования личностного содержания проблем обучающегося, его законного представителя, причин и условий их возникновения, эффект развивается медленно и носит устойчивый характер.

 Экстренная (неотложная) психологическая помощь обеспечивает безотлагательное психологическое консультирование участникам образовательного процесса, содействует мобилизации его физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, способствует предотвращению развития психических состояний, представляющих опасность для клиента и иных лиц.

   Методический компонент модели включает методы, приемы, формы и средства оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.

Оценочно-коррекционный компонент модели строится на основе диагностик оказания психологической помощи, обеспечивает постоянную информацию о динамике показателей, определяющих эффективность инновационной деятельности.

    Отсроченная оценка результатов оказания психологической помощи участнику образовательного процесса осуществляется путем опроса или анкетирования по решению руководителя учреждения образования, оказывающего психологическую помощь, или СПЦ.

    В случае превышения спроса на психологическую помощь над возможностью ее предоставления педагог-психолог может переадресовать участника образовательного процесса к другому специалисту, включенному в психологическую службу района (города), по согласованию с данным педагогом-психологом, либо в СПЦ. Лицам, переживающим тяжелые эмоциональные состояния, представляющие опасность для его личности или общества, психологическая помощь оказывается вне очереди, в порядке, определяемом педагогом-психологом.

Критерии и показатели, по которым определяется эффективность инновационной деятельностиexpand_less

В качестве критериев и показателей, по которым определяется эффективность инновационной деятельности, будут выступать:

  • динамика мотивации участников образовательного процесса к получению психологической помощи (по выделенным показателям);
  • уровень психологической культуры участников образовательного процесса (по выделенным показателям);
  • уровень личностного развития и профессиональной квалификации педагогов-психологов учреждений общего среднего образования (по выделенным показателям);
  • удовлетворенность участников образовательного процесса результатами инновационной деятельности (по выделенным показателям). 

 

 

Деятельность по реализации инновационного проекта

 

  

Тренинг "Что ты знаешь о самооценке, место самооценки в жизни подростка"

Тренинговое занятие в рамках проекта "Мое уникальное "Я"

Академия отношений "Как приручить своих драконов?"

Занятие с родителями "Кризис подросткового возраста: как пережить?" 

Место для текста

свернуть

Инновационный проект «Внедрение модели профориентационной работы с обучающимися в учреждениях общего среднего образования на этапе первичного выбора и проектирования успешной карьеры»

Инновационный проект «Внедрение модели профориентационной работы с обучающимися в учреждениях общего среднего образования на этапе первичного выбора и проектирования успешной карьеры»

 

Научное сопровождение проекта:

Бедулина Галина Фёдоровна, доцент кафедры экономической социологии Института социально-гуманитарного образования УО «Белорусский государственный экономический университет», кандидат социологических наук, доцент.

Сроки реализации: 2020 - 2023

Актуальностьexpand_less

В последнее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления и развития личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в которой живет каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны, усваивает ее ценности, требования, адаптируется к ним, а с другой – активно создает для себя необходимые условия для вхождения в культуру общества исходя из индивидуальных особенностей, мировоззренческих ценностей и личностных установок.

  Немаловажную роль в этом играет школьное образование, где осуществляется первичная социализация личности учащихся, одной из главных задач которой становится осознанный выбор дальнейшей профессиональной сферы деятельности.

  На сегодняшний день общее среднее образование выступает в качестве первой ступени, основного толчка в выборе дальнейшего жизненного пути - профессии, специальности. Оно направлено на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для жизни в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования, на становление и формирование личности как члена общества, способного осуществлять социально значимую деятельность и взаимодействовать с иными его членами.

   Таким образом, мы наблюдаем повышение значимости профессиональной ориентации обучающихся на уровне общего среднего образования, имеющей своей целью подготовку обучающихся к изменяющимся условиям в жизни и карьере, содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности, формирование уверенного поведения на рынке труда.

    Обоснованный выбор школьниками вида профессиональной деятельности и форм занятости в соответствии с личными качествами, склонностями и кадровыми запросами работодателей является объективной потребностью общества и государства, условием развития экономики страны и улучшения функционирования рынка труда. 

  Таким образом, назрела необходимость пересмотра и обновления концептуальных подходов к организации процесса профессиональной ориентации, реализуемой в учреждении образования.

 Кардинальное изменение спектра профессиональной деятельности отражает незрелость личности выпускника (молодого специалиста) в сфере своего профессионального самоопределения, что чревато негативными последствиями, как на уровне самой личности, так и на уровне социума. Исходя из этого, целесообразно начинать работу по профессиональной ориентации учащихся на ранних этапах, в 11-13-летнем возрасте, когда у учащихся начинают проявляться стойкие осмысленные профессиональные интересы и готовность к выбору профессии. К тому же, она должна носить не эпизодический, а системный характер.

Педагоги же упускают этот благоприятный период, перенося профессиональную активность на старшие школьные годы, когда у ребят уже складываются определенные профессиональные намерения.

Цели и задачи инновационного проектаexpand_less

Цель инновационного проекта – формирование профессиональных интересов и готовности к выбору профессии учащихся посредством создания системы профориентационной работы на этапе первичного профессионального выбора и проектирования успешной карьеры.

Задачи:

1.Определить управленческие механизмы организации системы профориентационной работы с обучающимися на этапе первичного профессионального выбора и проектирования успешной карьеры.

2. Подобрать диагностической инструментарий и разработать систему выявления природных задатков, интересов и склонностей учащихся и формирования на их основе навыков осознанного профессионального выбора.

3. Организовать систему сопровождения профессионального самоопределения учащихся V – IX классов на основе взаимодействия с учреждениями дополнительного и профессионально-технического образования.

        4.Создать ресурсную базу в учреждении образования по обеспечению системы сопровождения профессионального самоопределения учащихся на этапе первичного профессионального выбора и проектирования успешной карьеры

5. Обобщить, проанализировать и дать оценку результатам инновационной деятельности, выработать методические рекомендации   по трансляции опыта другим учреждениям образования.

 

Новизна инновационного проектаexpand_less

Новизна инновационного проекта заключается:

- в создании системы профориентационной работы на этапе первичного профессионального выбора и проектирования успешной карьеры;

- в разработке и внедрении активных, интерактивных, коллективных творческих, проектных и игровых методов, социально значимой деятельности, способствующих формированию профессиональных интересов и готовности к выбору профессии учащихся;

- в разработке методических рекомендаций и материалов по внедрению модели профориентационной работы на этапе первичного профессионального выбора и проектирования успешной карьеры.

 

Ожидаемые результатыexpand_less

При реализации данного инновационного проекта будет создана система профориентационной работы с учащимися на этапе первичного профессионального выбора. Ожидается осуществление успешного процесса формирования и развития профессиональных интересов и готовности учащихся к осознанному профессиональному выбору.

Будет реализована система методов и форм, конкретных воспитательных мероприятий, направленных на формирование готовности обучающихся к выбору профессии.

Реализация инновационного проекта будет содействовать совершенствованию системы профориентационной работы с обучающимися на этапе первоначального выбора профессии, ориентированной на создание условий, способствующих формирование 

 

Научное сопровождение проектаexpand_less

Теоретико-методологической основой инновационного проекта выступают идеи системного (И.В. Блауберг, В.А. Сластенин, В.А. Якунин и др.), деятельностного (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), аксиологического (А.Г. Здравомыслов, М.С. Коган, В.П. Тугаринов и др.) подходов; исследования в области профориентологии (Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова, С.Н. Чистякова и др.). А также психологическая теория личности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн); теория профессиональной ориентации и профессионального самоопределения (Е.А. Климов, И.Н. Назимов, Е.М. Павлютинков, О.Г. Максимова, В.Д. Симоненко, С.Н. Чистякова и др.); современные концепции воспитания (Е.В. Бондаревская, Л.И. Новикова, Ю.П. Сокольников, Г.Н. Волков, Н.И. Щуркова, Б.Т. Лихачев).

  Различные аспекты проблемы выбора профессии отражены в исследованиях известных педагогов: П.П. Блонского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и других ученых.

  Анализ понятия «готовность к выбору профессии» проводится в исследованиях Б.Г. Ананьева, М.И. Дьяченко, Е.А. Климова, А.Д. Микаэлян, А.Э. Попович, В.А. Полякова, И.А. Ревина и других ученых.

 Теоретические основы для решения проблемы формирования готовности обучающихся к выбору профессии заложены научными трудами: С.Я. Батышева, Н.Н. Захарова, А.Е. Голомштока, Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, Н.Ф. Родичева, А.Д. Сазонова, Ф. Фукуяма, П.А. Шавира Н.Н. Чистякова, и другихученых.

Психолого-педагогические и методические аспекты формирования готовности к профессиональному самоопределению отражены в работах Э.Ф. Зеера, И.Н. Назимова, Н.Ф. Наумовой, Г.В. Резапкиной, С.Н.Чистяковой и других ученых.

Основы психологического сопровождения формирования готовности к выбору профессии рассматриваются в трудах А.Г. Асмолова, Е.М. Борисовой, Л.И. Божович, К.М. Гуревич, В.Н. Дружинина, Е.А. Климова, Т.В. Кудрявцева, В.С. Мухиной, К.К. Платонова, Д.Н. Узнадзе и других ученых.

  Педагогические условия формирования готовности обучающихся к выбору профессии рассмотрены в работах О.П. Апостолова, В.И. Блинова, И.С. Сергеева, А.А. Вайсбург, В.Ф. Сахарова, Т.В. Щербаковой, Н.М. Халимовой и других ученых.

  Проблема неготовности выпускников школ к принятию решения, связанного с выбором будущей профессии, рассматривается в работах исследователей В.А. Болотова, Б.В. Дубина, Д.А. Леонтьева, Е.В. Шелобановой и др.

Практические аспекты изучения проблем профессиональной ориентации и профессионального становления молодежи анализируют в своих работах С.А. Боргояков, Е.И. Головаха, И.С. Кон, Л.М. Митина, В.А. Поляков, Л.Г. Рыбалкина и др.

  Аспекты изменения требований современных цивилизационных изменений к выпускнику школы представлены в работах В.А. Болотова, Б.В. Дубина, Я.И. Кузьминова, К.Г. Кязимова, О.Е. Лебедева, К.Н. Поливановой, Д.С. Попова, И.Д. Фрумина, П.Г. Щедровицкого и др.).

  Использование информационных технологий в профессиональной ориентации обучающихся рассматривается в исследованиях А.Г.Абросимова, В.И. Боголюбова, П.В. Степаненкова, В.А. Красильниковой, И.А. Килиной и др.

 

Структурные компоненты моделиexpand_less

   Структурными компонентами модели профориентационной работы с обучающимися в учреждениях общего среднего образования на этапе первичного профессионального выбора и проектирования успешной карьеры являются организационно-целевой (нормативная база, методологические основания, цель, субъекты взаимодействия, задачи и функции субъектов), содержательно-процессуальный (педагогические принципы и организационно-педагогические условия формирования готовности обучающихся к выбору профессии, информационно-методическое обеспечение, структура взаимодействия субъектов в процессе реализации средств для освоения содержания, методы, формы, средства и технологии формирования готовности обучающихся к выбору профессии), оценочно-результативный компонент содержит компоненты готовности (мотивационно-ценностный, информационно-когнитивный, операционально-деятельностный, рефлексивный), критерии готовности (ценностный, когнитивный, деятельностный, рефлексивный), уровни готовности (низкий, средний, высокий), результат (готовность обучающихся к выбору профессии).

     Организационно-целевой компонент модели содержит нормативно-правовые требования к обеспечению формирования готовности обучающихся на выбор профессии, представленный следующими документами:

-Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 15 июля 2015 г. № 82;

-Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 гг., утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22 февраля 2016 г. № 9;

-Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь, утверждена Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь 31 марта 2014 г, №15/27/23.

   Организационно-целевой компонент модели профориентационной работы с обучающимися в учреждениях общего среднего образования на этапе первичного профессионального выбора и проектирования успешной карьеры представляет цель (создание целостного, практико-ориентированного образовательного пространства способствующего формированию готовности обучающихся к выбору профессии) в проекции на требования нормативных документов, выступающих в качестве внешних факторов, актуализирующих необходимость разработки и создания организационно-педагогических условий формирования готовности обучающихся к выбору профессии, по достижению которой можно определить завершенность процесса ее формирования.

  Основополагающими методологическими подходами являются следующие подходы. Системный подход, позволяющий рассматривать структуру и модель формирования готовности школьников к выбору профессии как сложноорганизованную систему, состоящую из совокупности взаимосвязанных элементов.

  Деятельностный подход, обусловливающий выбор организационно-педагогических условий формирования готовности школьников к выбору профессии как практико-ориентированного процесса, обеспечивающего способность и готовность школьников к профессиональному самоопределению.    Деятельностный подход соответствует психологической сущности процесса формирования готовности к выбору профессии, поскольку ориентирован на субъектную активность личности обучающегося. В основу данного подхода положено включение обучающихся в различные виды профессиональной деятельности (квазипрофессиональной, проектной, исследовательской, игровой).     Деятельностный подход способствует формированию у обучающихся в процессе обучения понимания того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике.

  Личностно ориентированный подход, предоставляющий возможность рассматривать личность обучающегося в качестве субъекта профессионального самоопределения в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями, способностями, возможностями и потребностями.

    Компетентностный подход, позволяющий рассмотреть готовность школьников к выбору профессии как сформированный комплекс профориентационно значимых компетенций, заключающихся в готовности к самостоятельному, ответственному выбору профессии, основанному на ценностях, знаниях, опыте и склонностях обучающегося, в условиях постиндустриального общества, изменяющегося рынка труда, выступающий основой для определения результата профориентационной ориентации деятельности и процесса профессионального самоопределения, раскрывающий совокупность принципов, целей, содержания и оценки организационно-педагогических условий формирования готовности обучающихся к выбору профессии.

 

 

Критерии и показатели инновационной деятельностиexpand_less

В качестве критериев и показателей, по которым определяется эффективность инновационной деятельности, будут выступать:

Критерии

Показатели

ценностный

осознание глобальных инновационных процессов в мировой и белорусской экономике, следственных изменений ценностных ориентиров информационного общества;

осознание влияния на успешность профессиональной деятельности уровня развития потенциала личности, профессионально важных качеств и надпрофессиональных навыков и умений;

осознание важности развития профессионального потенциала личности для успешного профессионального становления и устойчивого развития общества;

проявление профессиональной направленности, интереса к выбору образовательно-профессиональной траектории и будущей профессии;

наличие потребности в самореализации через приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям;

осознание своих возможностей и ограничений, значимости осознанного выбора профессии в соответствии с личными индивидуально-психологическими особенностями, склонностями и способностями

когнитивный

демонстрация знаний основ осознанного выбора профессии, факторов, значимых для выбора профессии и специальности и основных ошибках при выборе профессии, о вариативных путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности;

знание особенностей спектра профессий и их классификации, личностных и профессионально важных качеств, предъявляемых различными профессиями, структуры и составляющих профессиограммы профессии;

знание различных сфер и отраслей профессиональной деятельности, социально-экономической ситуации на региональном и республиканском рынке труда их потребностей в перспективных и востребованных профессиях; знание основных универсальных неспециализированных, надпрофессиональных навыков и умений, которыми должен обладать квалифицированный специалист, востребованный в современной инновационной экономике;

знание ТОП востребованных профессии в Беларуси и мире,;

знание новых профессии, перспективные отрасли и профессий на ближайшие 15-20 лет;

знание своих склонностей, способностей, индивидуально-психологических качеств личности, уровня развитости своих профессионально важных качеств

деятельностный

владение трудовыми умениями, навыками сотрудничества со сверстниками и взрослыми, совместной продуктивной деятельности, взаимопомощи, планирования и организации действий в соответствии с поставленными целями и результатами;

владение надпрофессиональными навыками и умениями;

опыт профессиональных проб в различных видах профессиональной и общественно полезной деятельности,

умения и навыки переноса видов деятельности в новые условия,

способность действовать в рамках предложенных условий (требований) и корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

рефлексивный

проявление потенциала, волевых усилий, способности саморегулирования, самостоятельности в достижении поставленных профессионально ориентированных целей и результатов в интересующих, практико-ориентированных мероприятиях и формах профессиональной ориентации;

умение оценивать развитость профессионально важных качеств и неспециализированных надпрофессиональных навыков и умений;

способность соотносить личные возможности, качества, особенности и интересы с требованиями избираемой профессиональной деятельности (профессии) и потребностями рынка труда;

способность оценивать свой уровень проявления профессионально важных качеств в процессе выполнения профориентационных практико-ориентированных заданий и проб;

развитое профессионально направленное самосознание

система профориентационной работы на этапе первичного профессионального выбора и проектирования успешной карьеры

целостность

открытость

взаимосвязанность компонентов

 

Деятельность по реализации инновационного проекта

 

 

Классный час "Моя будущая профессия"

 

Классный час "Путешествие в мир профессий"

 

Профориентационный полилог "Я и моя будущая профессия"

 

Ток-шоу "Высшее образование - возможность стать хорошим специалистом или просто диплом?"

 

Квест-игра "Калейдоскоп профессий"

 

 

Педсовет "Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию профориентационной работы с учащимися»

свернуть