РУС БЕЛ ENG

Родителям первокласcников

Государственное учреждение образования

«Залесская средняя школа Сморгонского района»

приглашает будущих первоклассников 2023/2024 учебного года 

Для приёма детей в первый класс

законные представители предоставляют

в срок с 12 июня 20223 года по 15 августа 2023года 

(при наличии свободных мест - до 28 августа 2023 года):

- заявление на имя директора учреждения общего среднего образования;

- медицинскую справку о состоянии здоровья, карту прививок (с плановыми прививками);

- паспорт родителей;

- заключение пункта ЦКРОиР (если таковой имеется).

Порядок приёма (зачисления) в I класс

В первый класс Учреждения принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за учреждением.

Приём (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребёнка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается приём (зачисление) в I класс ребёнка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Приём (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приёма, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, заявления от законных представителей детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, установленными частью первой пункта 2 статьи 151 Кодекса об образовании, пунктом 67 Положения об УОСО, принимаются в соответствии с утвержденным графиком с 12 июня по 15 августа.

Приём на свободные места в УОСО детей, которые не проживают по микрорайону, осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений от их законных представителей в УОСО.

свернуть

Перечень документов для зачисления в І класс

Подаётся сразу полный комплект документов.
При себе иметь паспорт.

  1.  Заявление родителей (законных представителей) на зачисление ребёнка в І класс.
  2. Свидетельство о рождении (предъявляется).
  3. Медицинская справка с заключением врачей «Готов(а) к обучению…».
  4. Карта прививок (можно подать позже).
  5. Медицинская справка, разрешающая заниматься танцем (только тем, кто хочет посещать факультативные занятия «Ритмика и танец», но имеет не основную группу по физической культуре и здоровью; эту справку можно подать позже).
свернуть

ГРАФИК приема заявлений в I класс

Перечень единого минимального ассортимента школьных товаров (школьная одежда, канцелярские товары) для учащихся учреждений общего среднего образования

Перечень принадлежностей:

-пенал

-две ручки с синей пастой

-два простых карандаша

-цветные карандаши (12 цветов)

-резинка для стирания

-линейка длиной 15-20 см

-фломастеры (12 цветов)

-счётные палочки

-веер цифр

-акварельные краски (лучше медовые белорусские)

-1-2 кисти (№3 или 4 «белка», «пони»)

-стаканчик для воды («непроливайка»)

-ножницы в чехле с тупыми концами

-клеящий карандаш

-пластилин

-доска для пластилина

-спортивная форма и спортивная обувь

-сменная обувь

-мешок (на шнурке) для обуви из ткани

Перечень основных товаров (минимальный набор), рекомендуемых для приобретения законными представителями (родителями) учащихся I–ХІ классов 

 

свернуть

Советы педагога-психолога

Рекомендации родителям первоклассников.

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т. д. 

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе.

1.  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2.  Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

3.  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

4.  Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

5.  Предоставляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.         

6.  Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»

7.  Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

8.  После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

9.  Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

10.              Перед сном не забудьте шепнуть ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

 

Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу?

 

          По данным психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелестные высказывания взрослых; около 8% получили негативный настрой от старших детей. Малыши верят во все без доказательств, поэтому очень важно, чтобы будущий первоклассник получал позитивную информацию о школе от близких людей. Вторая причина - если ребенок "не наигрался", но его психика очень пластична, и, придя в класс, он скоро начнет испытывать удовольствие от процесса обучения.

         Иногда для решения этой проблемы достаточно дать понять ребенку, что учеба в школе - это обязанность каждого современного человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих.

Но не принуждайте малыша заранее любить то, что он еще не познал

Как поддержать стремление ребенка ходить в школу? 

Первые дни и недели пребывания ребенка в школе ребенку очень хочется рассказать дома обо всем увиденном, услышанном, пережитом. Обязательно поддержите это стремление, смелее радуйтесь победам и вместе преодолевайте трудности. Подбадривайте поступки ребенка ласковым словом или поучите горьким молчанием. В конце концов, ребенок приобретет в вашем лице близкого друга. А ведь это самое важное.

Как правильно организовать выполнение домашних заданий?

1. Не позволяйте всю работу перекладывать на ваши плечи, иначе пропадет главная цель домашних заданий - самостоятельное их выполнение.

2. Научите пользоваться расписанием уроков и правильно выкладывать необходимые учебники и принадлежности на столе.

3. Приучите ребенка выполнять задание сначала в черновике и самостоятельно преодолевать все трудности.

4. При проверке выполненного не спешите сразу все исправить, пусть ребенок пойдет и подумает еще раз. Подсказки делайте в самых крайних случаях. Не навязывайте свою помощь. Дарите ребенку радость собственных побед.

5. Для воспитания организованности некоторым ребятам рекомендуется указывать часы и засекать время.

6. Научите ребенка самостоятельно собирать портфель, но не забывайте потом проконтролировать.

Рекомендации по совместному выполнению домашних заданий младших школьников.

Домашние задания младших школьников по способам выполнения можно разделить на следующие основные виды: письменные, текстовые, математические, мнемонические.

          К письменным заданиям отнесем переписывание упражнения или решения задачи в тетрадь. Причем следует отделить письмо от непосредственного решения. Процесс письма сам по себе является достаточно трудоемким для младшего школьника. Его ощущения можно сравнить с ощущениями человека, который пишет ручкой, постоянно меняющей свою длину. Процесс письма требует от школьника непрерывного приспособления, и поэтому ребенок не может долго заниматься письменной работой, а значит, количество выполненных упражнений не улучшает качества письма.

Речевая готовность ребенка к школе

 

Что же включает в себя основная речевая готовность детей к школе?

Речевая готовность дошкольника подразумевает:

правильное произношение всех звуков родного языка;

навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний;

умение связно рассказывать и пересказывать.

К 7-ми годам ребенок должен владеть элементарными учебными навыками:

производить звуковой анализ слова; *находить первый и последний звук в слове;

называть по порядку все звуки в слове;

делить слова на слоги;

определять количество звуков и слогов в слове.

Помимо речевых проблем следует обратить внимание на умение детей общаться со сверстниками и взрослыми (коммуникативное взаимодействие).

Нарушение коммуникации - одна из значимых проблем будущего школьника. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Чтобы научить ребенка общаться, следует сформировать необходимые навыки:

* не перебивать говорящего;

говорить самому только после тогокак собеседник закончит свою мысль;

*использовать в речи слова вежливого общения.

Влияние речевой среды на развитие речи положительное, если ребенок окружен людьми, владеющими культурой речи, и если взрослые, общающиеся с детьми, поощряют их активную речь. Общение является важнейшим условием развития нормальной речи. Не менее важно стимулирование речевой активности детей. У ребенка должен быть стимул для разговора.

Этим стимулом могут стать новые впечатления: экскурсии в театр, в музей, на природу, в зоопарк. Чем разнообразнее жизнь ребенка, тем больше поводов для разговоров. Постепенно у ребенка формируются представления об окружающем мире. Он ежедневно сталкивается с предметами и явлениями. Задает вопросы: «Что этоКак называетсяИз чего сделаноДля чего это нужно. Понятные и обстоятельные ответы взрослых способствуют обогащению словаря детей, помогают детям познать их свойства и качества.

Речевая готовность к школе - это и грамматически правильная речь, которой дети овладевают в чисто практическом плане. С этой целью полезно поводить игры и упражнения:

«Один - много» (образование множественного числа существительных) стол - столы, …

«Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных). Стол из дерева - деревянный, варенье из слив - сливовое….

«Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными.) Один нож, три ножа, а пять ножей….

«Чей хвост (образование притяжательных прилагательных). У лисы хвост лисий, у медведя - медвежий, у щуки - щучий…

«Что с чем» (усвоение категории творительного падежа с предлогом «с»). Стул с ножками и сиденьем; кровать с матрацем и с ножками…

«Найди предмет» (усвоение предлога «для»). Крышка нужна для…, спинка нужна для…

Речевые ошибки не следует оставлять без исправления, однако замечания следует делать тактично. Постоянные одергивания, бестактные замечания недопустимы, так как могут вызвать речевой негативизм, нервозность и упрямство.

свернуть